​​​Лыкова.jpg
 "Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы всё спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль" 
(Антуан де Сент-Экзюпери)
Общие сведения о педагогическом работнике
место работы: ​​муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №4 им. Ф.Н.Красовского города Галича Костромской области
​занимаемая должность: учитель
​преподаваемые предметы: технология, информатика
​​образование: высшее
квалификационная категория:​ высшая 
Курсы повышения квалификации:
Наименование учрежденияНазвание образовательной программыДата прохождения КПК, профессиональной переподготовки

№ удостоверения

(свидетельства)

Государственное казённое учреждение дополнительного образования Костромской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий «Чудь»Учебно – практический семинар «Декоративно – прикладное искусство от канонов к творчеству» (16 часов)

2017

 

 
ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»Облачные технологии в практике учителя2019440600033306
ГБУ ДО КО «Центр научно-технического творчества и детчко-юношеского туризма «Истоки»Учебно – практический семинар «Декоративно – прикладное искусство от канонов к творчеству» (16 часов)2019Сертификат пр.№296 от 11.12.2019
 Основные подходы к преподаванию Технологии в условиях обновления образования2019440600035324
ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»Основные подходы к преподаванию курса «Нравственные основы семейной жизни» в условиях обновления образования2020440600046397
ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»Облачные технологии как инструмент формирования инженерного мышления обучающихся2020440600048705

Награды:почётное звание "Почётный работник общего образования Российской Федерации"

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

​​

​​

2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Виды

 мероприятий

Название

мероприятий

Уровень2015-16 год.2016-17 год.2017-18 год.2018-19 год.2019-20 год
Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

I. Олимпиады Дистанционная олимпиада по технологии (проект mir-olymp.ru)Международные    

    
Всероссийская олимпиада школьников по технологииВсероссийские          
Региональные
 
 
 

  
Муниципальные10
6
9
7
8
6
5
3
5
5
Уровень ОУ54
12








II. Конкурсы

«Подарок своими руками»

«Зимняя сказкаи»

«Удивительные ремесла Костромской земли»

«Школьный патент – шаг в будущее!»


Региональные 







4
  
5






3

1

 3

 

 


3

 3

 


 

2





1





1








 

 

 

 

4



1

 






1





1

«Палитра ремесел»

«Очумелые ручки»

«Юные фантазёры»

«Мир творчества»

Муниципальные

 

 

 

 

 

3

 

3

 

 

 

 

1

 

1


 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
3
 3
Научно-практическая конференция школьников Муниципальные33  3
3
  5
3

3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Региональный

 

Межмуниципальный

Муниципальный

Участие в работе областной августовской конференции работников образования «Модернизация системы образования Костромской области – путь к новой школе» (проведение мастер-класса) (2012 год)


Интерактивная экскурсия "История школы в истории страны" для представителей администрации, педагогических работников, педагогов дополнительного образования общеобразовательных организаций городского округа - город Галич Костромской области, Нейского муниципального района (2019)

"Русская прялка" (Представление педагогического опыта в рамках муниципальной Недели педагогических технологий) (2028)

Интегрированный урок «Наследие Левши» (по сказу Н.С. Лескова «Левша») (2029)

Проведение открытого внеклассного мероприятия (квест-игра) "Кладовые народных ремёсел" в рамках муниципальной Недели педагогических технологий  (для педагогов города) (2020)


Выступления на методических объединениях, конференциях, круглых столах, семинарах

 

Региональный

 

Межмуниципальный

Муниципальный







школьный

«Опыт разработки программы внеурочной деятельности» (выступление на Тихоновских чтениях в г. Волгореченск, 15.03.2015г.)


Подготовка и проведение интерактивной экскурсии «История школы в истории страны» для педагогов Антроповского муниципального р-на (пр. №114 от 14.11.2017)

Знакомство с системами автоматического проектирования (САПР) на уроках технологии (ноябрь 2011)

Обзор Интернет-сообществ педагогов, правила работы в Интернете (март 2012)

Обзор ресурсов по предмету технология (май 2013)

Особенности построения урока по ФГОС (август 2013)

Использование ИКТ-технологий в проектной и исследовательской деятельности учащихся (ноябрь 2013)

Художественная обработка материалов на уроке технологии (март 2014)

Мастер-класс «Техника канзаши» (май 2015)

Открытый урок в рамках Дня открытых дверей "Будущий пятиклассник" (2016, 2017, 2018)




 


4. Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Наименование технологии/ЭОР/ЦИОПодтверждение эффективности использования (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)
Электронный тестовый контроль Электронный тестовый контроль позволяет ученику получить оценку своей деятельности сразу по завершении работы, в отличие от бумажного носителя. В конце выполнения всех заданий на экран выводится общий результат прохождения теста: общее количество заданий в тесте, количество пройденных заданий, общий результат выполнения, время начала и завершения выполнения теста. Достоинством электронных тестов является то, что учитель может сам собрать собственный тест, составить любой набор тестов по теме.
Компьютерные презентацииНа уроках технологии часто использую компьютерные презентации, к созданию которых привлекаю самих ребят.
Проектный методСовременный образовательный процесс предусматривает использование таких средств и методик, которые помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Важно использовать такие образовательные технологии, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении. Проекты, выполненные учениками, достойно представляются и получают высокую оценку на олимпиадах и научно-практических конференциях
Здоровьесберегающие технологииФизкультминутки, смена деятельности учеников в течение урока, дифференцированные задания, занимательные зрительные диктанты с историями о здоровье.
Игровые технологииДети в процессе игры легче усваивают материал, с удовольствием включаясь в игру, не замечают, что изучают новое.Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов, интеллектуальному развитию, активизации деятельности.

5. Участие педагога в экспериментальной, инновационной деятельности, транслирование практических результатов данной деятельности

Вебинары на базе федеральной стажировочной площадки по теме «Духовно-нравственное образование в условиях реализации ФГОС общего образования»:

 

Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания как основа формирования культуры и ценностных ориентаций школьников (2012 г.);

Система работы по духовно-нравственному образованию в условиях реализации ФГОС. Из опыта работы МОУ СОШ №4 имени Ф.Н. Красовского г. Галича Костромской области (22.11.2013)​


http://tools.hrm.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5818043291068467276








6. Иные сведения​​